Наступило время ПГ «Щучин» и новая команда «Лови момент» поехала за своим моментом. А точнее – за множеством моментов и впечатлений, из которых состоит приключенческая гонка.
Приехали в лагерь в пятницу. Обустроились, переночевали и начали с утра неспешно готовиться…
Приехали в лагерь в пятницу. Обустроились, переночевали и начали с утра неспешно готовиться…
После прологов и стартов других классов настал наш черёд. Так как только перед прологом стало известно, что его надо проходить в обуви (а кроссовки хотелось сохранить сухими для квеста на аэродроме), решили, что Антон (Vengin) побежит в сланцах, примотанных к ногам скотчем…
И вот старт. Сланцы разлетаются сразу на первых двух метрах. Антон молнией пролетает большой круг, к дротикам; один промах, штрафной круг… Вроде все прошло не плохо, ждем остальные результаты… И мы стартуем 7-е из 29 команд. Очень неплохо!
И вот старт. Сланцы разлетаются сразу на первых двух метрах. Антон молнией пролетает большой круг, к дротикам; один промах, штрафной круг… Вроде все прошло не плохо, ждем остальные результаты… И мы стартуем 7-е из 29 команд. Очень неплохо!
На брифинге орги заострили внимание на двух моментах. 1-й: во второй трубе пройдут без разборки не все байки. И для примера указали на большого парня. Я про себя порадовался, что наши габариты и наши велы позволят без проблем преодолеть трубу (наивный)… 2-й: Если на пути будет бурелом и вы преодолеваете больше 3-4 деревьев, то стоит задуматься о своем пути.
На старте |
13.06 и мы стартуем. Сразу со старта делаем косяк на ровном месте и теряем всю свою фору уже до первого КП: повернули к лазу под М6 не в том месте и полезли через лес по азимуту. Сначала ехали, затем продирались через крапиву, малину и другие колючие заросли. Ободравшись и исцарапавшись поняли, что на прямую не пройти. Вернулись обратно. Перед лазом встретились с 24-й стартовавшей командой. Вот так сразу оказались в хвосте гонки.
Лаз под М6 |
Затем был линейный маршрут без проблем с ориентированием и поиском КП. Понравились КП4 на коньке крыши беседки и КП5 на крыше мельницы. Только вот иголок в компостере на мельнице не оказалось. Отзвонились оргам. И так по порядку беря КП прибываем на заброшенный военный аэродром для прохождения пешего этапа квеста. Получаем космоснимок, легенду и вперед.
Первым для захвата намечаем КП35. По легенде КП представляет собой объект 2х2, в нем находятся покрышки. Надо сосчитать, сколько покрышек находится выше уровня воды. Все бы ничего, но дорога (направление) с ПС1 к КП проходила через сплошной бурелом. С трудом пробираясь через деревья, на полпути обнаруживаем, что потеряли легенду. Возвращаемся назад на ПС, берем новую, – и обратно через бурелом. Объект 2х2 представлял собой кирпичное основание трубы бывшей котельной. Покрышки нашли, воды там не было. Дальше дороги и тропы проходимые. Быстро находим надпись в топливохранилище.
Топливохранилище |
Труба котельной |
Хорошо, что взяли с собой фонарики. Дальше берем КП по порядку по кругу. В трубе в котельной с трудом разбираем надпись и идем/бежим дальше. На КП31 в ангаре обнаруживаем, что опять потеряли легенду. Бля, отчаяние… Ответы на взятые КП мы помним, а вот следующих заданий не знаем… Бредем обратно в поисках. Благо нашли недалеко, метрах в 300-400 прямо на асфальте.
Дальше, все больше промокая, под дождем, берем остальные КП с запасом. Пересекая кукурузное поле на месте бывшего перрона, Антон успевает «заточить» кукурузу, нахваливая ее жаждоутоляющие качества. Преодолев по пути колючую проволоку, прибегаем на ПС. Собираемся и переобуваемся, пока судьи считают наши очки. Пару ответов неправильных, но (о чудо!) у нас получается ровно 50 очков.
Дальше на велы и едем в Щучин. Следующее по легенде КП находится в правой турбине самолета. Не обратив внимание на карту, едем к первому увиденному самолету. Но в турбине компостера не находим. «Курим» карту и видим, что это не тот самолет.
Правильный самолет |
Быстро находим нужный и едем на ориентирование по памяти. Проходим с первой попытки и дальше к трубе. Прохождение трубы началось оптимистически, но вот незадача: к середине её диаметр сузился так, что велы уже не проходили. Снимаем передние колеса и ползем дальше, толкая колесо перед собой, а вел тащим следом. Столько ругательств эти трубы ни разу не слышали…
Труба |
Самым большим стимулом во время движения была мечта о физическом воздействии на судей после ее преодоления. Выбрались, осмотрелись и вовремя заметили, что у меня вывалились передние тормозные колодки. Закидываю их в карман (поставлю в БЛ), и едем дальше. На остановке встречаем ждущую «последнего рейса» Lilu и активно разогревающегося насосом Титаника. Неожиданно… Через лес и кукурузное поле приезжаем в БЛ.
Переодеваемся, привязываем круги и, пока не стемнело, – на снорклинг (подводное ориентирование). Первый КП находится довольно быстро, а вот за 3-м приходится немного понырять. На втором образовалось очередь. Антон успевает отметиться. Я изрядно замерзаю, пока жду своей очереди, и видя, что еще долго ждать, решаю его пропустить. И правильно сделал, контрольные 30 минут были на исходе.
Переодеваемся в сухую одежду (О! Какой это кайф!). Перекусываем горячим и попутно узнаем, что многие команды снимаются с гонки. Подспудно давя в себе мысль: «может остаться, столько команд остаются – вот в лагере ночью будет веселуха», – устанавливаем на место мои тормозные колодки и – в путь. В дождливую ночь. Впереди петля не менее 80 км с неведомыми приключениями…
Выезжали мы уже в темноту. КП11 берем без проблем. Пытаюсь попить с гидратора. Ничего не вышло, воды нет. Что за фигня? Я в лагере его полностью заполнил. Рюкзак сухой….. Дошло – я залил его с открытым соском и, пока он стоял, все ушло в землю. Блин! Но нехватка воды с лихвой компенсировалась небесами: дождь, переходящий в ливень с грозой. Оставалось только на ходу открывать рот, высовывая язык, и ловить стекающие со шлема струи… И любоваться переливами дождя в свете фары. Промокли до нитки моментом. Дождевик даже не доставал – не было смысла при таком дожде. Благо байка от Татьяны (Glina) быстро стекала и грела. Пережидать тоже не было резона: негде, да и замерзнуть можно.
По пути к КП12 на размоченном поле ехали за одной из велокоманд. В какой-то момент они скрылись за поворотом, и раздался довольно сильный хлопок. Подумалось – что здесь делают охотники в такую погоду! Подъехали, – оказалось, что этот хлопок был от лопнувшей покрышки. Ничего себе, при расстоянии не менее 50 м и при таком дожде – такой звук. Вот это выстрел! Не повезло ребятам…
КП12. Куст у дороги… Мне чем-то напомнил дуб на Припяти на ПГ «Полесье»-10. Чем дальше едем – тем больше кустов. Вспышки молний на мгновение освещали ландшафт и высвечивали все кусты. Родилась идея для поиска ночных КП использовать осветительные ракеты. После КП состоялось мое падение через шлагбаум.
В поисках памятника ВОВ (КП13) встретили Лешу (Barsik). Он лишился напарника и продолжал гонку один, вне зачета. За что ему большая уважуха! От памятника ВОВ поехали втроем, плюс «Крестьяне-колхозаны» (если не ошибаюсь). К эпическому КП14 сначала тоже думали ломиться напрямик, но небольшая разведка привела к правильному (как оказалось) решению ехать в объезд по нормальным дорогам. В д. Ройши встретили смешанную команду ПРО-класса. У них на одном из велов сломался переклюк или петух, уже не помню.
Дождь прекратился и начала мучить жажда. Спасибо Леше и Антону, что не дали засохнуть.
На каком то этапе уткнулись в обильный бурелом. И деревьев было значительно больше 3-4. Но карты нам упорно показывали, что выезд из леса близко. Решили ломиться. Карты оказались правы. Правда выяснилось, что и объездная дорога параллельно проходила.
На КП15 произошел один из самых длительных «затупов»: железную вышку в лесу искали долго. И нашли только благодаря Антону. У всех уже руки опустились и мы сдались на милость комарам, а он упорно искал. Потеряли около часа или даже больше. И далее прямиком к ПС2 – скорее к горячему чаю. Ребятам с ПС2 большое спасибо за гостеприимство. Жалко, что борщ только начинал готовиться… Вежливая, но строгая проверка аптечки (что правильно), и – в путь! «Крестьяне-колхозаны» решают ехать в лагерь, а мы – дальше к очередному КП.
Перегон к КП16 оказался самым тоскливым. Мокрый, мягкий грейдер очень убивал отсутствием какого-либо наката. Начали мечтать о прохладном пиве, которое ждало нас на финише… Доехали, отметились и едем обратно. Антон с Лешей чуть оторвались и любовались лунной радугой, а я нагонял их и все просмотрел…
Но вот сворачиваем с грейдера и через лес к КП17. Лужи уже не объезжаются, а берутся напрямую. Перед бродом, где должен находится КП, «втыкает» скоростной спуск, размытый дождем. Подъехали к броду и увидели на другой стороне отъезжающих ребят. Сразу появляется соревновательный азарт. Возможно эта была «Тушенка Тeam» которые заняли в итоге четвертое место. Но произошел второй «затык» с поиском КП и возможность пободаться за позицию повыше была упущена. Легенда КП звучала так: «Брод через р. Острынка. Берег ручья. 30 метров на запад от брода». От ближайшего берега брода отмерили 30 метров на запад и перерыли всё. КП нет. Переходим на другой берег и начинаем искать оттуда. Короче бродили в воде мы тоже около часа… Уже начали сомневаться в показаниях моего компаса. Сверились, – все правильно. И ведь была у меня мысль пойти по ручью – даже пошел в правильном направлении, но вытоптанный берег в одном месте меня сбил и опять мы начали шарить по кустам. Уже начинался рассвет, а мы всё бродим по ручью. Решаем позвонить директору гонки Павлу (Lis). Получаем подсказку и быстро находим. Оказалось, я не дошел по ручью буквально 3-4 метра…
Начинается рассвет… Мы порядком подмерзли, рыская в воде, – совещаемся и решаем, что если поедем за оставшимися КП, то в контрольное время не уложимся. Ничего не остается, как ехать на финиш в БЛ. После этого отключаем в голове режим ориентирования и в Острыне поворачиваем в противоположную сторону. Хорошо, что через пару километров Антон первым очнулся и мы повернули обратно. Монотонный асфальт до БЛ перевел нас в режим сна. Антон держался впереди, мы, периодически засыпая на ходу, «отваливались». Пару раз я отрубался конкретно. Один раз разбудил резкий лай собаки, во второй – проснулся от того, что голова начала падать на руль. В 6.30 финиш. Мы пятые. Уже не хочется никакого пива – только спать. Тусуемся немного у костра, узнаем новости, произошедшие за период гонки, – и по палаткам.
В целом ПГ «Щучин» понравился. И даже труба после финиша уже воспринималась как одна из изюминок гонки, которая будет главным тегом (наравне с дождем) в воспоминаниях о ПГ «Щучин»… Вообще мне везет на погодные условия приключенческих гонок. На «Полесье» был ночной мороз, здесь проливной ночной дождь. Такие погодные условия, безусловно, добавляют перца в приключения на таких мероприятиях и доставляют еще большее удовлетворение от осознания, что ты все преодолел… Хотя присутствует большое сожаление оттого, что мы не успели взять все КП. Если бы хотя бы на один «затуп» меньше… Жаль.
Спасибо организаторам, волонтером, соперникам за предоставленную возможность оттянуться по полной! Квест на аэродроме очень понравился, и хотя я не очень люблю трековые этапы, но в данном случае он доставил большое удовольствие. Теперь с надеждой ждем «Полесье».
P.S. Отдельное спасибо напарнику Антону (Vengin). Мне кажется на первый раз у нас все получилось довольно неплохо.
Карта квеста |
Карта первого этапа |
Карта второго велоэтапа |
В отчете использовались фотографии из: Полный фотоотчет от Sascha и Отчет фотографии от Victogan
:)
ОтветитьУдалитьЭто моему напарнику с колесом не повезло :)
Первый раз, когда вы обогнали, это только камера лопнула...
Новая камера вместе с покрышкой лопнули меньше чем в километре от КП12. Сходили, отметили его, и пошли назад.
Игорь. спасибо за живой рассказ. Интересно почитать было - как это было !
ОтветитьУдалитьТолько камера, а звук был знатный:)
ОтветитьУдалить