Приключенческая гонка "Полесье-2011" 22-23 октября 2011

Последняя гонка сезона "Полесье-2011" для меня была этакой сравнительной вехой. Главным образом очень было интересно и важно сравнить себя с собой годовалой давности на "Полесье-2010"
Мозырьская гонка имеет непреодолимую тягу к переносам на октябрь. И второй год подряд неотъемлемым антуражем являются теплый день и морозная звездная ночь... Что добавляет важных вопросов в выборе правильной экипировки. Хотя в этом году было проще. Для вело-класса гонка длилась 12 часов с контрольным временем в 22.00. Еще одной особенностью, внесенной организаторами, было отсутствие возможности заранее распланировать прохождение гонки. Карты и легенды выдавались на руки непосредственно перед самими этапами. Мне понравилось: такой подход вносит элемент ожидания неожиданности - что же там приготовили организаторы?..
Так как старт у вело-класса должен был состояться в 10.00 в субботу, и к месту стартового пункта нужно было сделать перегон около 10 км и еще успеть на брифинг, решили выехать в Мозырь в пятницу в 19.00. Спокойно зарегистрироваться, нормально отдохнуть, да и просто пообщаться с участниками.
В Мозырь выдвинули двумя командами - наша свежеиспеченная команда "Берегись велосипеда!" в составе меня и Саши (Sacha) и "Второе дыхание". Приехали в районе 24.00, собрали велы, зарегистрировались, расставили палатки, потусовались немного у костра и устроились отдыхать.


Утром ранний подъем, завтрак, последние сборы. Встречаем всё прибывающие знакомые лица. И выезжаем дружной компанией к месту стартового этапа. Утренний мороз обмораживает пальцы...


Жалею, что одел беспалые перчатки, но останавливаться и доставать осенне-зимние лень. В стартовом лагере закольцовываемся лентами для отметок КП и греемся возле костра в ожидании старта.

ПС1. Место старта ВЕЛО-класса.
Брифинг.

Первым этапом шла небольшая кросскантрийная эстафета. Каждый из участников команды должен поочередно проехать по три круга. В зависимости от итогового места начислялись очки. Решили, что я буду начинать, и как-то неожиданно я оказался в первых стартовых рядах вместе с лосями. Но отступать уже было некуда.

Старт.
Первый круг дался тяжеловато. На втором свернул не там, пришлось возвращаться и пропустил из-за этого 3-4 преследователей. А третий зашел отлично - видно только вкатился. По итого мы были 13-е и получили 11 балов. Нормально. Пока ждали старта этапа городского ориентирования, обнаружили, что Саша погнул на КК звено цепи.


Подровняли... переключается... значит все нормально.
Получаем легенду и карту для городского ориентирования и решая, что разбираться будем на ходу, отправляемся в город. Для зачета этапа городского ориентирования надо набрать не меньше 10 очков из 45 возможных. Планируем брать минимум и не теряя времени отправляться на велоэтапы.

Изучаю легенду.
Легенда городского ориентирования.

Быстро сориентировались, что 4-х бальное 45КП находится недалеко от ПС1. Нашли пер. 1-й Малинина, но адреса под №3 не находим. У местных спросили про райжилкомунхоз и получили место точного расположения. Оказывается, он вообще находится не на данном переулке и мы прошли мимо. Бежим к  указанному адресу и сразу видим ворота, на которых написан ответ на задание. Но тут нас попалили - на место КП вышла довольно большая компания соперников.... Ну ничего, мы не жадные:)

КП45. Ответ на задание.
Разгадываем место положения КП31 и КП42, но, определив по карте, что ул. Октябрьская  и квадрат со столовыми далеко, решаем туда не идти. Намечаем далее КП43, но оказывается, что ближайшая больница не та. Вместо того, чтобы внимательно  посмотреть на карте и найти стадион "Спартак", решаем быстро узнать у мозырян. Подсказали, что недалеко. Бежим туда. По пути все чаще пересекаемая с Титаником и Настей (WildForce) и с Темой и Ромой (FreeDoM). Слово за слово...и через какое то время наши пути объединились. Приятно время провести в отличной компании. Стадион оказался не тем. Пришлось углубиться в карту и обнаружить, что он совсем не там, куда мы прибежали. Ладно... рядом храм Святого Преподобного Сергия Радонежского и КП35.

КП35. Ответ на задание.
Итого у нас получается 7 очков. Решаем с Сашей брать 2-х бальные 22 и 24КП и возвращаться.  Но в момент, когда наши пути с попутчиками должны были разойтись, поддаемся на призывы компании... и, спасовав перед жабой (желанием набрать нелишние баллы), после небольшой заминки снова нагоняем веселую компанию. Это решение, конечно, стало нашей главной стратегической ошибкой. Вот тут-то и должен свое слово сказать капитан, но... короче минус мне.

Наша веселая компашка.
 Дальше наш путь был к стадиону "Спартак". Торговый объект "Привоз" всколыхнул у Темы поток  совсем свежих воспоминаний об Одессе и Куяльнике. И, увлекшись веселыми рассказами, мы прошляпили 41КП... пройдя буквально в паре метров от гаража с графити.
Темп задавала Настя, а мы за разговорами старались от нее не отставать. Посчитали колонны входной арки на стадионе "Спартак" и двинулись дальше - искать памятный камень, установленный в честь славян-дреговичей (33КП).



И опять накосячили: пробежали мимо этого камня, чуть не споткнувшись. Только Титаник заинтересовался надписью, но, не вникнув в древнерусские письмена, тоже последовал за нами. Начался буквально чес в поисках камушка, и только, когда уже всё истоптали, вернулись к нему. 21КП взяли в обратном порядке - сначала нашли надписи на фонтане, а затем дом на ул. Советской, 130. Смотреть азимут носика чайника решили не идти. Хотя теперь и жалко. Не предполагали мы тогда, что возьмем все КП без одного. Раз пошла такая пьянка, надо было брать все. Но мы решали, что каждое следующее КП будет для нас последнее, а  там обнаруживали, что вроде и следующее не далеко....
Понравилась уютная ул. Саета своими уморными надписями на воротах и дверях.

34КП


Консилиум:)

И так, КП за КП, примчались на улицу Рыжкова к кургану славы. Хорошо,что у Титаника была карта Мозыря с перечнем всех улиц. Она позволила быстро вычислить ответ на задание.

Вычисляем улицы и героев

После кургана, вместо того, чтобы возвращаться на ПС1, решили сбегать посмотреть графити пропущенного 41КП.

41КП. Так что же все-таки изображено посредине?
Немного порассуждав над ответом, решили написать НЛО.
Возвращение к ПС1 показалось довольно долгим.


По пути приветствовали вышедших на городское ориентирование команд ПРО-класса. На ПС1 сдали бланки с ответами судьям и пошли готовиться  к велоэтапу. Перекусили, утеплились и поехали.


Перед гонкой планировали брать минимум балов в городе, первый велоэтап брать без бонусов. На ПС2, в зависимости от времени, решать, - брать бонусы или нет, но обязательно заехать на этап велоболотинга. Но потеря времени на городском ориентировании полностью изменила эти планы и делала невозможным сбор всех обязательных КП без бонусов.
Теперь тактика была проста - сколько успеем, столько возьмем. Взяли 11КП. К 12КП решили добираться не асфальтом, а через лес. По пути уткнулись в аэродром. Объезжали его под несмолкаемый лай сторожевых собак. Надежда была, что в высоком заборе нет лазов и ни один "волкодав" не выскочит к нам. Перед д. Березовка пошла дорога с довольно глубоким песком. На ней нагнали засевший грузовичок с двумя грибниками. Попросили помочь. Ну что ж, без проблем, - вытолкали. Только поехали, кричат, - опять засели. И так несколько раз толкали вперед-назад, пока не засели основательно. Чем смогли, тем помогли... нам ехать дальше.
Могилу на 12 КП нашли немного не там, где предполагали. Выручили часто попадающиеся на встречу уже отметившиеся соперники. Дальше 13КП. Хотя оно было совсем недалеко, времени на него потратили много. Нашли предполагаемый колодец, но маркировки и компостера нет. Не тот. Начали просвечивать фонарями территорию. Следом подъехали Наташа (Jiona) и Виталий (Ворон) "Второе дыхание" и совместными усилиями начали прочесывать заброшенные дачные участки... Пусто. Подъезжало все больше команд, поисковая бригада увеличивалась, а КП все не находилось. Но через какое-то время кто-то наткнулся на колодец...УРА! Но времени потрачено куча.
Дальше перегон на ПС2. Тут мое самочувствие начало оставлять желать лучшего. То в жар , то в холод, ноги совсем не крутят, да еще и песок к тому же. До ПС2 пришлось помучиться изрядно. Уже после гонки, посмотрев на количество потраченных калорий и примерно подсчитав, сколько было съедено, обнаружил причину кризиса. Как-то к количеству пайка я очень оптимистично отнесся при планировании. Двенадцати-часовая покатушка и гонка - все же разные вещи. Но вот и 2ПС. Костер, чай, печенье... Смысла ехать за 16КП уже нет, а доехать до финиша времени еще хватает. Около 20 минут на чай-кофе, подкрепились и поехали на финиш. После горячего меня отпустило, и последний перегон базового лагеря зашел хорошо. На финише были в 21.32... полчаса в запасе оставалось.
Переоделись, утеплитель, и к костру - греться, обсуждать и делиться пройденным.

Очень люблю посиделки после гонки! Душевно!
Утро выдалось довольно морозное. Пошел посмотреть на мастер-класс по веревкам от лидеров  Про-класса. Вот где все отточено: быстро и четко, без заминок, каждое движение выверено!

"Матрасу нет!" г.Санкт-Петербург
Но и наши "Красные другиЕ" тоже отработали не хуже!

"Красные другиЕ"
Преследователи
За встречей финишировавших команд ПРО-класса и коротали время в ожидании официального закрытия. Особо порадовали "МедВеДы Team", финишировавшие на самом флажке и занявшие 3-е место. Дебют в Про-классе для Леши (Barsik) более чем удался!



Затем награждение, заслуженные почести победителям, призерам и организаторам... И, с легким разочарованием от того, что все закончилось, начали разъезжаться по домам.

The End
В общем, все понравилось, за исключением нашего результата. Заняли 17 место. Как сказал Роман (Титаник) перед отъездом: "Разочарован результатом, но доволен процессом". Полностью с ним солидарен. Все таки изначально намеченный план стоит менять только по крайней необходимости. Но зато получили большое удовольствие от городского ориентирования, проведенного в мегапозитивной компании. Эх... Раз так все получилось, надо было брать и 32КП. Тогда было бы приятно, что взяли весь город.
И до болотинга не добрались. А там нас ждали во истину инопланетные пейзажи. Только увидели бы мы их в темноте?




Официальный сайт гонки, карты, легенды, результаты
Форум гонки

В отчете использовались фотографии из:
фотоотчет от моего напарника Sacha
официальный фотоотчет от Sascha
мои фотографии

А также отчеты от:
Как это было у ПРО-класс от Big Goga
Victogan

Комментариев нет:

Отправка комментария