Вот и открыл я для себя приключенческие гонки в роли участника. Желание поучаствовать в таких мероприятиях возникло давно, но по различным причинам довольно долго не осуществлялось. При приближении сроков проведения "Полесья" пришло твердое решение принять участие в ВелоКлассе. И для начала необходимо было найти себе партнера. В принципе, это удалось довольно быстро. На форуме увидел сообщение Виталика Шкабара shkab, с ним я был немного знаком после партизанского пробега. Списались и предварительно договорились, что я примкну к его команде "По треку". Единственным его пожеланием-требованием было возможность пробежать трековую часть дистанции. Бег на средние и длинные дистанции для меня всегда был нелюбимым и тяжелым занятием. Но ничего не поделаешь, и я добросовестно приступил к тренировкам.
За 3 дня до старта орги выложили карту и легенду веломаршрута и началось планирование и согласование маршрута. Да, планы мы построили наполеоновские с заездом на почти все дорогие КП. Сейчас уже смешно. В субботу утром взяв в попутчики команду ХЗ выдвинулись на место старта в Мозырь. Утренняя осенняя солнечная дорога способствовала поднятию настроения и боевого духа. Зарегистрировавшись на месте старта, плотно кушаем и производим последние приготовления к гонке. И вот время Ч наступило. Так как этап велокросса организаторы отменили, старт ВелоКласса и ТрекКласса совместили. Организованной толпой отправились на место старта этапа Бег. На данном этапе нужно было просто обежать по прибрежной полосе острова и вернуться к мосту. Просто да непросто. Прибрежная полоса представляла из себя сплошной, вязкий песок. Выглядит он конечно классно, да и позагорать летом на нем просто супер! Но бежать.....это жесть. К тому же со старта, поддавшись всеобщему возбуждению, взял не свой темп. Виталик бежал где-то в голове группы собирая метки, а я мучился ближе к концу группы. Так добежали до второго этапа Городского ориентирования по Мозырю.
Ох уж эти мозырьские овраги и возвышенности! Подкосили они меня основательно. Сначала подгоняемый Виталей, еще пытался бегать, но хватило меня совсем ненадолго. Конечно, тренируясь перед Полесьем я подтянул свой бег, но для более-менее нормального преодоления такого этапа надо еще бегать и бегать. И не по дорожке стадиона наматывать круги, а по пересеченной местности, приближенной к боевым условиям приключенческих гонок. Взяли мы все обязательные КП и один бонусный (111КП). Сам Мозырь очень понравился. Особенно частные сектора на дне и склонах оврагов. Надо обязательно сюда приехать и не спеша погулять с фотиком. Дальше движемся опять на старт, берем вещи садимся на велы и вперед реализовывать свои наполеоновские планы. Следующий короткий этап Велоориентирование. (Карта городского ориентирования и Легенда).
Но все оказалось гораздо страшней и печальней. Взяв 21КП поехали следом к 22-му. И тут мои икры начинают сводить судороги. Притом попеременно, то левая, то правая. Бег ударил по ногам. Еду пытаясь на ходу растягивать и растрясти мышцы, но кончается это все судорогой на минут 20. Пролежал я это время на обочине пока Виталик проводил "реанимационные" работы. Физическое и психологическое состояние ниже нуля. Поглощающая обида, что на поверку оказался таким тюфяком и чувство вины перед Виталием из-за того, что разрушил его амбиции и планы, став никчемным балластом. (Не знал я тогда, что в такой же ситуации оказались и более подготовленные ребята). Мозырь был жесток.
Кое-как доехали до 22КП и поехали в сумерки дальше пройдя этап Велолегенды на этап Вело 1. И сразу же немного затупили с 311КП который находился под мостом через ручей, около источника. Немного не доехали до источника, начали обследовать мост на дороге. Судя по вытоптанным склонам, мы были не первые. Только все облазив и ничего не найдя осознали свой прощет и двинули дальше. На источнике отметились, утеплились и дальше в путь.
Только я пришел в себя, как начался наш путь вдоль нефтепровода по песчаной дороге. Для меня началась жесть номер два. Мало того, что я ехал на сликах, так еще и ноги забиты. Даже не знаю, больше ехал или шел с велосипедом. И при этом как было тупо упираться разумной идее стравить давление в шинах. Просто необъяснимое, тупое упрямство. Ведь шел, толкал велосипед и думал, что надо стравить, но непонятная идиотская надежда на то, что вот-вот пески закончатся.......нет слов.
Виталя уезжал вперед, а затем ждал когда я подтянусь. Весь взмок от пота, а тут еще и начало резко холодать. Не раз я проклял свое неправильное термобелье, которое стало влажным. Если честно, то в это время предательски душила только одна мысль "Все, схожу, больше не могу". Пару раз хотел об этом сказать напарнику, но не смог. Было стыдно расписаться в своей слабости и окончательно испортить все чаяния и так разочарованного капитана. В общем, взяв по пути 201КП доехали все-таки до асфальта. Дальше по асфальту к 202КП. В Романовке нас пытались поймать в свои сети кучка местных недорослиц. Встречали они нас приветливо, провожали на отборном русском и могучем. Видно совсем у них тяжко с мужским населением. Еще с какой-то командой взяли 202КП и решили сделать привальчик в Казимировской буде. Запихали в себя немного еды, выпили по глотку бальзама. Спасибо капитану за одолженную куртку, а то я будучи мокрым совсем стал замерзать. Исходя из сложившейся обстановки, решили не ехать на дальние бонусные КП, а ехать к ПС-4 собирая обязательные.
Дальше наш путь пролегал по абсолютно прямой лесной дороге, местами перерытую кабанами. Виталик постоянно сетовал на то, что ночью не можем оценить красоту этой дороги. Полностью с ним согласен. Осенним днем здесь прокатиться было бы очень приятно. В принципе, дорога далась уже гораздо легче. Начал окончательно приходить в себя. Правда один раз шустро улетел в кусты, но это только взбодрило. По пути взяли единственный на этом этапе наш бонусный 207КП. Заехали в "Избушку на курьих ножках" 66КП, где встретили подозрительных не замерзших трекерш и заведенный красный автомобиль. На котором, похоже, они и собирали КП.
Дальше пошли холодные открытые дороги. Как потом оказалось, температура опускалась до -6. Очень быстрый и прикольный в ночи спуск, кажется в Моисеевке. Встретили замерзший пеший микс. Особенно жалко было смотреть на женскую составляющую дуэта. Оставили им спички и они, по их выражению, "пошли дуплиться". Берем КП68, допиваем бальзам и рвем на последний обязательный КП71 этапа Вело 1. В легенде он описывался как "Пересечение старого и нового русла Припяти. Большой дуб в 50 метрах на юг. Компостер в корнях".
Эх, гиблое это занятие ночью на Припяти дуб искать. Их там десятки. К тому же очень сложно в темноте определить где старое русло, а где старица. Истоптали мы кругом все старици и облазили все дубы. В отчаянии повтыкали вдвоем несколько минут то ли на подводную лодку, то ли на баржу, а оказалось это был просто песчаный мыс. Звездное небо над головой, ориентирование по звездам, красивое зарево над Мозырем и бесконечные поиски дуба. А еще наступившая жажда. Вода в бутылках и трубке гидропака замерзла. Выпили остатки воды из заливной горловины моего гидропака. И с мечтами о костре и горячем чае на недалеком отсюда ПС-4 искали, искали и искали. Долго ли коротко, но мы нашли этот злосчастный дуб и на алтарь КП71 положили (потеряли) мои очки. Но и это было еще не все. Начались поиски кротчайшего пути к ПС-4. Изъездили мы берег туда-обратно изрядно. Поиски указанной на карте короткой дороги заняло еще где-то час. Итого на поиски одного КП и дороги у нас ушло три часа. Хотя я уверен, что при дневном свете мы бы все нашли без проблем. Если бы было больше опыта то мы могли бы предположить, что поиск ночью дуба на Припяти очень бесперспективное занятие. И потратили бы это время на пару бонусных КП, а сюда приехали с рассветом.
Дальше дорога через дачи и затуп с поисками моста через р. Тур. Пока Виталя n-раз определял наше местонахождение относительно моста, я пару раз практически засыпал. А затем настало время глюку. Еду по асфальтированной дороге, а она упирается прямо в забор. Я аж о.....л, как такое может быть. Остановился перед "забором" посмотрел по сторонам в поисках поворота и только потом до меня дошло, что это полоска лунного света пролегающего поперек дороги. Стало как-то веселей. И вот он мост, поворот налево, немного по лесу и перед нами отблески костра ПС-4. От радости чуть не налетел на растяжки тена и вот они наши волонтеры, спешащие навстречу двум промерзшим искателям КПшек. Оказалось, что на ПС мы прибыли первые из ВелоКласса и были там единственные из участников. Соскучившиеся волонтеры обогрели нас и отпоили. Костер, несколько кружек горячего чая, добрые и приветливые люди - все что нужно для счастья. Позже начали подтягиваться другие участники. Расцвело и неохотно удаляясь от теплого костра побрели на этап Ориентирования.
Для меня этот этап оказался самым приятным. Прогулка по утреннему лесу хорошо размяла и разбудила. Особо ни куда не торопились и лично я получил огромное удовольствие. С одним бонысным КП вернулись на ПС, залили в себя изотоник и отправились на Вело 2. На последнем этапе изначально думали взять все запланированные бонусы, благо время и самочувствие позволяли. Быстро собрали обязательные КП и двинулись за бонусными. Но осуществить нашей задумке помешала давшая о себе знать старая травма Виталика. Еще и потеряли время на поисках пару КП. По итого взяли еще 4 бонусных КП и поехали на финиш. Простите нас мозырьские автолюбители за не совсем аккуратный спурт по городу, но быстрые и протяженные спуски очень захватывали. Финишировали в 13.11 Часа полтора на сон и дорога домой, которая удивительно даже бодренько пролетела несмотря на сонное царство в машине.
В целом получил большое удовольствие. Приятное осознание, что все таки перетерпел-пересилил критические моменты. Получил первый опыт и огромную пищу для размышления и анализа. Спасибо напарнику, за терпимость и помощь. Желаю Виталию найти компаньона полностью соответствующего его возможностям (особенно в беге).
И огромное спасибо организатором!
P.S. Быстрей бы новый сезон!. Но а сейчас бегать, бегать и бегать.....если зимняя лень не пересилит)))
Комментариев нет:
Отправить комментарий